Кредиторская задолженность в балансе компании. Что это?

Кредиторская задолженность в балансе компании

Очень часто в компаниях возникает такое понятие как «кредиторская задолженность». В этой статье мы постараемся разобрать все «подводные камни», которые скрываются за этим словосочетанием.

Понятие и виды кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность — это вид обязательств, характеризующий сумму долгов, которую компания должна заплатить другим лицам. Самым распространенным ее видом является долг перед подрядчиками и поставщиками за запасы материально-производственного характера, которые они предоставляют компании. Очень часто вовремя не оплачиваются зарплата персоналу фирмы — и это тоже кредиторская задолженность. Так же к ней относится задолженность перед фондами, не входящими в бюджет, оплата налогов и сборов и пр.

Если замечено злостное уклонение от возмещения «кредиторки», то меры воздействия на компанию описаны в статье 177 УК РФ.

К основным видам кредиторского долга относятся следующие подвиды:

  1. за товары, услуги и работы, срок оплаты которых еще не наступил;
  2. за товары, услуги и работы, которые в рок не оплатили;
  3. по выданным векселям;
  4. по полученным авансам;
  5. по расчетам с бюджетом и внебюджетным платежам;
  6. по страховым выплатам;
  7. по оплате труда и пр.
Если предприятие имеет кредитную задолженность, то для него это обстоятельство не является благоприятным фактором, начинают существенно снижаться данные при оценке финансового состояния, будет под сомнением его платежеспособность и ликвидность.

«Кредиторка» также различается по срокам образования. Просроченная кредиторская задолженность бывает долгосрочной и краткосрочной, а также срочной, отсроченной и невостребованной.

Организация управления кредиторской задолженностью предприятия

Каждая компания должна эффективно управлять своими долгами.

Первый шаг — это выведение определенной оптимальной структуру для каждой конкретной ситуации. Для этого нужно:

  • Составить бюджет «кредиторки»;
  • Разработать систему коэффициентов и показателей, характеризующих количественную и качественную оценку состояния и развивающихся отношений с кредиторами.

Нужно принять определенные значения данных показателей как плановые.

Виды кредиторской задолженности Второй шаг процесса оптимизации задолженности по кредиту — это анализ соответствия показателей по факту к их рамочному уровню, нужно обязательно провести анализ причин отклонений, которые возникли.

Третий этап — с помощью выведенных отклонений и причин их появления должен быть разработан и осуществлен комплекс мероприятий практического типа, с помощью которых структура долгов примет плановый характер.

Стратегический подход

Отдел менеджмента компании должен подобрать четко продуманную стратегическую линию, которая определит характер привлечения и использования капитала, который взят в долг. Только в таком случае будут поддерживаться оптимальные для обеих сторон отношения — для самой компании и для кредиторов. Они будут считать положение компании устойчивым.

После осознания того, что компании нужна выгодная репутация, перед ее руководством встает два важных вопроса:

  1. Вести бизнес за счет собственного или привлеченного капитала?
  2. Какое соотношение будет собственного и привлеченного капитала?

Вроде бы ничего сложного в этих вопросах нет, однако, это далеко не так. Ответы на поставленные вопросы зависит от огромного числа факторов:

  • внешнего порядка (отраслевые особенности, состояние конкурентной среды, макроэкономические показатели);
  • корпоративного (внутреннего) порядка (возможности руководителей и учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, рентабельность, дефицит средств, долгосрочные и краткосрочные цели компании и планы).

Считается, что та компания, которая использует только собственные активы, является успешной и занимает максимально устойчивые позиции. Это очень поспешный вывод, так как успех компании зависит не от этого. Если смотреть на конкурентную борьбу в целом, то совсем не важно, какой капитал привлекается, свой или заемный, — в конкурентной борьбе на рынке далеко не это важно.

Разница между этими видами капиталов только в различиях в стоимости этих двух категорий. Банки дают капитал под процент, достаточно высокий, только на таком условии они будут кредитовать чей-то бизнес, то есть они надеются на выгоду и высокий доход для себя.

Собственный капитал тоже не бывает бесплатным: все вложения производятся с расчетом получения прибыли, гораздо выше той, которую платят банки по депозитным «платежкам».

Компания, которая создает стратегический план, должна сначала учитывать размер и динамику прибыльности своего бизнеса — они зависят напрямую от размера доли, занимаемой на рынке, размеров издержек производства (обращения средств), а также, от ценовой политики. Источники финансирования — это вопрос вторичный, говоря о целях достижения конкурентоспособного положения на рынке.

Анализ кредиторской задолженности

Большой удельный вес в числе источников предприятия принадлежит именно «кредиторке». Ввиду этого, нужно проводить анализ, изучать состав и схему кредиторского долга, а затем проводить сравнительный анализ с дебиторской задолженностью.

В анализ входит:

  • Организация управления кредиторской задолженностьюпроверка достоверности сведений о сроках и видах долга: изучаются контракты и договоры, проводятся личные беседы с ответственными сотрудниками, у которых есть информация об обязательствах предприятия;
  • оцениваются условия задолженности, обращается внимание на сроки, ограничения применения ресурсов, а также учитываются возможности по привлечению дополнительных денежных ресурсов;
  • изучение состава и структуры долга относительно баланса компании. Для этого требуется провести расчет удельного веса каждого вида долга в общей сумме;
  • расчет производится по планам и отчетам. В результате сравнительного анализа определяются отклонения в структуре кредиторской задолженности, идет установка причин этих отклонений, а также изменений отдельных составляющих;
  • разработка мер по регулированию задолженности, особенно тех ее составляющих, которые крайне негативно влияют на все предприятие в целом.

Как обналичить деньги со счета ОООУзнайте, как обналичить деньги с ООО легально.

Что такое недоимка по налогам, читайте в нашей статье.

Дебиторская задолженность в балансе компании: http://boss-consult.ru/buch/money/debitorskaya-zadolzhennost-kompanii.html

Изменения в структуре кредиторского долга происходят в результате отсутствия платежей. Такое положение может подтвердить сравнительная характеристика кредиторской и дебиторской задолженности. При этом, в результате выяснения обстоятельств, как уменьшение, так и увеличение кредиторской задолженности над дебиторской может пагубно отразиться на финансах компании. Уменьшение дебиторской задолженности против «кредиторки» может свидетельствовать о том, что отношения с клиентами оставляют желать лучшего. Превосходство кредиторской задолженности над дебиторской говорит о неплатежеспособности клиентов.

Каждая компания, имеющая кредиторскую задолженность, должна вести учет своей кредиторской задолженности, проводить анализ, умело управлять долгами, планировать и рассчитывать долги при этом сохранять баланс, благодаря этому компания будет считаться успешной и конкурентоспособной.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Полезный материал? Подписывайтесь на обновления портала
по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте,
Одноклассниках, Твиттере или Google Plus.

Получайте обновления прямо на электронную почту: 

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим партнерам и друзьям
с помощью социальных кнопок.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.